Наверх

Об организации

ООО «Транснефть - Порт Козьмино» входит в состав ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО). Нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приема нефти по трубопроводу и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и порта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO (East Siberian – Pacific ocean) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. Нефтеналивной порт Козьмино – это конечная точка транспортной системы, которая имеет протяженность почти 5 тысяч км и соединяет шесть регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Масштабный проект ТС ВСТО реализован согласно распоряжению Правительства Российской Федерации в соответствии с Энергетической стратегией развития страны.
28 декабря 2009 г. состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» и порта Козьмино. Одновременно была начата погрузка первых 100 тыс. тонн нефти на танкер «Московский университет». Вторую очередь проекта ввели в эксплуатацию 25 декабря 2012 г.

РАБОТА ПОРТА В РАМКАХ ВСТО-I. С 2009 по 2012 годы нефть в ООО «Транснефть - Порт Козьмино» поступала только по железной дороге. Первый состав с западно-сибирской нефтью был принят под слив на площадке железнодорожных эстакад 22 октября 2009 г. Две двухсторонние сливные ж/д эстакады обеспечивали самотечный нижний слив нефти из 72 ж/д вагоно-цистерн каждая. Всего ж/д эстакады могли принять 144 вагоно-цистерны. Выгруженная на сливных эстакадах нефть перекачивалась по нефтепроводу длиной 23 км в резервуарный парк нефтебазы строительным номиналом 350 тыс. куб. метров. После формирования танкерной партии осуществлялась погрузка нефти на танкер.

РАБОТА ПОРТА ПОСЛЕ ЗАПУСКА ВСТО-II. Расширение порта Козьмино с целью увеличения его мощности до 30 млн тонн в год началось сразу после ввода в эксплуатацию первой очереди. Три новых резервуара на нефтебазе построили еще в 2010 году, в результате чего объем резервуарного парка увеличился до 500 тыс. куб. метров. В 2012 году была сдана в эксплуатацию площадка приема нефти, куда подведен магистральный нефтепровод ВСТО–II. Это позволило осуществлять поставку нефти не только с  использованием сливных железнодорожных эстакад, что дало возможность существенно увеличить объем поставляемого сырья к терминалу. С апреля 2016 года нефть в порт Козьмино доставляется только по магистральному нефтепроводу. В 2017 году на нефтебазе введены в эксплуатацию еще два резервуара 50 тыс. куб. метров каждый. Объем нефтехранилища сегодня составляет 600 тыс. куб. метров.


МОЩНОСТЬ ПОРТА, ОТГРУЗКА. Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляла 15 млн. тонн нефти в год. После ввода в эксплуатацию второй очереди стало возможным увеличение количества отгружаемой нефти до 30 млн тонн.

Сегодня погрузка нефти на нефтеналивные суда производится у двух причалов: № 1 и №2, принимающих танкеры дедвейтом 80-150 тыс. тонн. 

С момента ввода в эксплуатацию в конце 2009 года и до 2018 года через ООО «Транснефть – Порт Козьмино» экспортировано 190 млн тонн нефти. Список стран, куда от причалов дальневосточного терминала Транснефти уходят танкеры с нефтью, постоянно расширяется, это: Китай, Южная Корея, Япония, США, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Филиппины, Индия, Перу, Малайзия, Новая Зеландия, Австралия, Вьетнам.