Наверх

About the Company

Transneft – Kozmino Port is part of Transneft (before June 30, 2016 - Oil Transporting Joint-Stock Company Transneft) and is the end point of Eastern Siberia-Pacific Ocean Pipeline System (ESPO PS). Kozmino Oil Port is meant for oil receiving through the pipeline and its transshipment to modern sea-craft. Commissioning of the first and then the second stage of ESPO PS and the port in Kozmino bay (coast of the Sea of Japan) allowed exporting oil of a new promising sort ESPO (East Siberian – Pacific ocean) to the countries of Asia-Pacific Region.

COMMISSIONING. Kozmino Oil Port is the end point of the transportation system with the length of almost 5 thousand kilometres, connecting six regions of the Eastern Siberia and the Far East. The large-scale project ESPO PS was implemented according to the order of the Government of the Russian Federation in accordance with the Energy Strategy of the Country Development.
Commissioning of the first stage of Eastern Siberia-Pacific Ocean Pipeline System and Kozmino Port was conducted on December 28, 2009. At the same time loading of the first 100 thousand tons of oil to the tanker “Moscow University” started. The second stage of the project was commissioned on December 25, 2012.

PORT’S FUNCTIONING AS PART OF ESPO-I  From 2009 to 2012 oil was supplied to Transneft – Kozmino Port only by railroad. The first train with oil from Western Siberia was accepted for unloading at the railroad unloading facility on October 22, 2009. Two double-sided railroad unloading facilities provided self-flowing bottom oil unloading from 72 railtank cars each. In total railroad unloading facilities could accept 144 railtank cars. The oil unloaded at the unloading facilities was pumped through the pipeline with the length of 23 kilometres to the tank farm of the oil depot with construction value of 350 thousand cubic metres. After forming a tankerload, oil loading to a tanker was performed.

CAPACITY OF THE PORT, SHIPMENT Capacity of the port was equal to 15 million tons of oil a year at the first stage of implementation of the ESPO project. After commissioning of the second stage it became possible to increase the amount of the shipped oil up to 30 million tons.

Today oil loading to oil tankers is performed at two berths: No. 1, accepting tankers with deadweight of 80-150 thousand tons, and No. 2, accepting tankers with deadweight of 80-120 thousand tons. Works on reconstruction of the approach embankment and bottom dredging of water area of berth No. 2 are conducted from 2015 for the purpose of increasing the port’s capacity, which will allow accepting tankers with deadweight of up to 150 thousand tons at both berths. Increasing of the terminal capacity will be as well provided due to construction of new tanks for oil storage in the tank farm of the port.

From the moment of commissioning in the end of 2009 to the middle of 2016 139,035 million tons of oil was exported through Transneft – Kozmino Port. The list of countries, to which the tankers with oil go from the berths of the far eastern terminal of Transneft, is constantly enlarging. They are: China, South Korea, Japan, the USA, Singapore, Thailand, Taiwan, Indonesia, Philippines, India, Peru, Malaysia, New Zealand, Australia, Vietnam.

Наверх

Об организации

ООО «Транснефть - Порт Козьмино» входит в состав ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО). Нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приема нефти по трубопроводу и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и порта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO (East Siberian – Pacific ocean) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. Нефтеналивной порт Козьмино – это конечная точка транспортной системы, которая имеет протяженность почти 5 тысяч км и соединяет шесть регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Масштабный проект ТС ВСТО реализован согласно распоряжению Правительства Российской Федерации в соответствии с Энергетической стратегией развития страны.
28 декабря 2009 г. состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» и порта Козьмино. Одновременно была начата погрузка первых 100 тыс. тонн нефти на танкер «Московский университет». Вторую очередь проекта ввели в эксплуатацию 25 декабря 2012 г.

РАБОТА ПОРТА В РАМКАХ ВСТО-I. С 2009 по 2012 годы нефть в ООО «Транснефть - Порт Козьмино» поступала только по железной дороге. Первый состав с западно-сибирской нефтью был принят под слив на площадке железнодорожных эстакад 22 октября 2009 г. Две двухсторонние сливные ж/д эстакады обеспечивали самотечный нижний слив нефти из 72 ж/д вагоно-цистерн каждая. Всего ж/д эстакады могли принять 144 вагоно-цистерны. Выгруженная на сливных эстакадах нефть перекачивалась по нефтепроводу длиной 23 км в резервуарный парк нефтебазы строительным номиналом 350 тыс. куб. метров. После формирования танкерной партии осуществлялась погрузка нефти на танкер.

РАБОТА ПОРТА ПОСЛЕ ЗАПУСКА ВСТО-II. Расширение порта Козьмино с целью увеличения его мощности до 30 млн тонн в год началось сразу после ввода в эксплуатацию первой очереди. Три новых резервуара на нефтебазе построили еще в 2010 году, в результате чего объем резервуарного парка увеличился до 500 тыс. куб. метров. В 2012 году была сдана в эксплуатацию площадка приема нефти, куда подведен магистральный нефтепровод ВСТО–II. Это позволило осуществлять поставку нефти не только с  использованием сливных железнодорожных эстакад, что дало возможность существенно увеличить объем поставляемого сырья к терминалу. С апреля 2016 года нефть в порт Козьмино доставляется только по магистральному нефтепроводу.


МОЩНОСТЬ ПОРТА, ОТГРУЗКА. Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляла 15 млн. тонн нефти в год. После ввода в эксплуатацию второй очереди стало возможным увеличение количества отгружаемой нефти до 30 млн тонн.

Сегодня погрузка нефти на нефтеналивные суда производится у двух причалов: № 1, принимающего танкеры дедвейтом 80-150 тыс. тонн, и № 2, принимающего суда дедвейтом 80-120 тыс. тонн. С 2015 года с целью увеличения мощности порта проводятся работы по реконструкции подходной дамбы и дноуглублению акватории причала №2, что позволит принимать у обоих причалов танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн. Увеличение пропускной способности терминала будет также обеспечено благодаря строительству новых резервуаров для хранения нефти в резервуарном парке порта.

С момента ввода в эксплуатацию в конце 2009 года до середины 2016 года через ООО «Транснефть – Порт Козьмино» экспортировано 139,035 млн тонн нефти. Список стран, куда от причалов дальневосточного терминала Транснефти уходят танкеры с нефтью, постоянно расширяется, это: Китай, Южная Корея, Япония, США, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Филиппины, Индия, Перу, Малайзия, Новая Зеландия, Австралия, Вьетнам.