Наверх

Порт Козьмино обеспечивает бесперебойный экспорт

Дата публикации: 01 Февраля 2018 Распечатать

Крупнейшим потребителем российской нефти, отгружаемой на экспорт через дальневосточный порт Козьмино, остается Китай. Всего в минувшем году в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через порт экспортировано 31,7 миллиона тонн высококачественной нефти марки ESPO. На долю Поднебесной пришлось 72,8 процента, или 23,1 миллиона тонн.

От причалов порта — конечной точки трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» — танкеры отправляются в азиатские страны ежедневно. Другими крупными получателями российской нефти, идущей из Козьмина, стали: Япония — 3,8 миллиона тонн (12 процентов), Южная Корея — 2,2 миллиона тонн (6,9 процента). В направлении Сингапура отгружено 0,61 миллиона тонн (1,9 процента), Таиланда — 0,6 (1,9), Малайзии — 0,56 (1,8), США — 0,5 (1,6), Новой Зеландии — 0,3 (1), Филиппин — 0,04 миллиона тонн (0,1 процента). Высокое качество нефти сорта ВСТО и короткое транспортное плечо привлекательны для импортеров и обеспечивают им серьезную экономию средств. Спрос на российскую нефть в Азии только растет.

С момента запуска нефтеналивного порта в эксплуатацию в 2009 году, когда грузооборот ООО «Транснефть — Порт Козьмино» составил 15,3 миллиона тонн, данный показатель увеличился в два раза. Всего в страны АТР экспортировано 187 миллионов тонн сырья.

Порт Козьмино постоянно модернизирует производственные мощности. Одним из стратегически важных проектов, реализованных компанией в 2017 году, является расширение резервуарного парка нефтебазы. Два новых резервуара РВСПК-50000 с плавающей крышей по 50 тысяч кубометров каждый увеличили объем имеющегося нефтехранилища. Ввод в эксплуатацию дополнительных емкостей для хранения нефти крайне необходим.

Частые штормы в бухте сказываются на количестве «наливаемых» танкеров. В прошлом году шторм препятствовал отгрузке нефти в общей сложности 29 дней. При этом сырье в резервуарный парк продолжает поступать по магистральному трубопроводу.

Таким образом, неблагоприятные погодные условия в случае заполнения всех резервуаров сопряжены с остановкой перекачки сырья по трубопроводу — процессом сложным, энергоемким. Теперь, с появлением двух новых резервуаров нефтепровод может работать непрерывно, угроза остановки исключена.

Российская газета