Наверх

Восточное направление транспортировки нефти становится премиальным

Дата публикации: 24 Декабря 2015 Распечатать

От причала специализированного морского нефтеналивного порта Козьмино отправился уже 297-й танкер с нефтью марки ВСТО (ESPO) с начала текущего года, страна назначения – Южная Корея. Последняя танкерная партия в уходящем году здесь будет отгружена 31 декабря.

За шесть лет с начала работы порта на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона отгружено без малого 123 миллиона тонн углеводородного сырья. В планах этого года – отгрузить порядка 30 млн тонн нефти ESPO.

В порт Козьмино в заливе Находка нефть доставляется по магистральному нефтепроводу «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) и по железной дороге. С площадок приема нефти и железнодорожных эстакад по трубопроводу протяженностью 23 километра ее перекачивают в резервуарный парк нефтебазы, предназначенный для хранения 500 тысяч кубометров «черного золота». Именно здесь формируют партии для дальнейшей погрузки в танкеры. Одновременно порт может принимать два нефтеналивных судна: на первом причале — дедвейтом от 80 до 150 тысяч, на втором — от 80 до 120 тысяч тонн.

Учитывая растущий интерес стран АТР к поставкам нефти ESPO, объемы перевалки через порт Козьмино будут увеличиваться. Чтобы принимать увеличивающиеся объемы сырья, порт Козьмино совместно с ФГУП «Росморпорт» проводит работы по дноуглублению акватории причала №2 и реконструкции подходной дамбы. Когда дело будет сделано, к нему смогут подходить суда дедвейтом до 150 тыс. т.

В следующем году на нефтебазе запланировано построить еще две емкости по 50 тысяч кубометров каждая. Благодаря строительству еще двух резервуаров он будет увеличен на 100 тыс. куб. м. Это даст возможность неф­тепорту формировать дополнительную танкерную партию.

Восточный маршрут — премиальный не только для добывающих нефтяных компаний, но и для потребителей ресурса. Из порта Козьмино до Японии сырье доставляют менее чем за 48 часов, путь в Китай занимает чуть более двух дней, эти сроки выгодно отличаются от времени доставки углеводородов других сортов.

Основные получатели в 2015 году: Китай (47 процентов), Япония (29), Южная Корея (11), США, Сингапур, Филиппины и Новая Зеландия.

— Нефть сорта ESPO востребована в странах АТР, и дальнейшие ее поставки через наш порт будут только увеличиваться. Поэтому на 30 миллионах тонн отгруженной нефти в год мы не остановимся, — считает генеральный директор ООО «Транснефть — Порт Козьмино» Рустам Гамберов.

Российская газета