Наверх

Порт Козьмино: итоги года и перспективы

Дата публикации: 25 Декабря 2015 Распечатать

Шесть лет назад в порту Козьмино на экспорт была отгружена первая партия нефти. Здесь заканчивается нефтепровод  «Восточная Сибирь — Тихий океан» протяженностью около пяти тысяч километров, который соединяет шесть регионов  страны. Восточный проект "Транснефти" с его мощной производственной базой и высоким профессионализмом коллектива сразу же стал визитной карточкой Приморья.  Высокотехнологичный нефтетерминал, работающий в круглосуточном режиме, природной красоты не испортил и изумруд воды у причала от его присутствия не изменился.

 

Нефтяники обеспечивают экспорт нефти в страны  Азиатско - Тихоокеанского региона. Практически ежедневно от причалов отправляются танкеры в Японию, Китай, США, Республику Корея, Малайзию, Таиланд, Сингапур, Тайвань, Индию,  Австралию и другие страны АТР.

2015 год начался с события знакового - перевалена 100-миллионная тонна нефти. За шесть лет работы грузо­оборот порта увеличился почти вдвое. Президент ОАО «АК «Транснефть» Николай ТОКАРЕВ, поздравляя коллектив порта с перевалкой юбилейной тонны, отметил, что главные преимущества восточного направления -  качество нефти и транспортная логистика, которая обеспечивает потребителям серьезную экономию средств. 

Из порта Козьмино до Японии сырье доставляют менее чем за 48 часов, путь в Китай занимает чуть более двух дней, эти сроки выгодно отличаются от времени доставки углеводородов других сортов.

В  2015 году  планируется отгрузить порядка 30 млн тонн. Основные получатели нефти ВСТО в 2015 году: Китай (47%), Япония (29%), Южная Корея (11%), США, Сингапур, Филиппины и Новая Зеландия. Впервые получателем партии нефти ESPO из порта Козьмино стал Вьетнам.

Отгрузка нефти из ООО «Транснефть - Порт Козьмино» по годам: 2010 год - 15 млн 300 тыс. тонн; 2011 год - 15 млн 199 тыс. тонн; 2012 год - 16 млн 299 тыс. тонн; 2013 год - 21 млн 300 тыс. тонн; 2014 год - 24 млн 900 тыс. тонн.

 

— Нефть сорта ESPO востребована в странах АТР, и дальнейшие ее поставки через наш порт будут только увеличиваться. Поэтому на 30 миллионах тонн отгруженной нефти в год мы не остановимся, — считает генеральный директор ООО «Транснефть — Порт Козьмино» Рустам Гамберов.

Чтобы принимать увеличивающиеся объемы сырья, порт Козьмино совместно с ФГУП «Росморпорт» проводит работы по дноуглублению акватории причала №2 и реконструкции подходной дамбы. Когда дело будет сделано, к нему смогут подходить суда дедвейтом до 150 тыс. т.

 Одно из направлений по увеличению мощностей -  расширение резервуарного парка. В следующем году на нефтебазе запланировано начать строительство еще двух емкостей по 50 тысяч кубометров каждая. Это даст возможность неф­тепорту формировать дополнительную танкерную партию.

Обеспечение экологической безопасности – приоритетное направление для всех организаций системы «Транснефть». Особенно это касается порта Козьмино, ведь его деятельность затрагивает не только интересы России, но и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это обстоятельство определило необходимость учёта экологических норм и стандартов всех заинтересованных государств.

Еще на этапе строительства терминала применялись наиболее жёсткие экологические нормативы, будь то российские или международные. Такой подход стал достаточно простым и понятным, а также обеспечил  наиболее полное удовлетворение запросов общества в области экологической безопасности.

 

Работа экологов ООО «Транснефть - Порт Козьмино» – это кропотливый труд по охране окружающей среды и постоянный контроль за соблюдением природоохранных норм. Особое внимание в порту уделено системе очищения сточных вод. Сточные воды - как производственно-дождевые, так и хозяйственно-бытовые со всех производственных площадок передаются на очистные сооружения. Они проходят всю цепочку фильтрования и глубокого очищения до  требований к качеству воды в водоемах рыбохозяйственного значения.  

В рамках программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта ООО «Транснефть — Порт Козьмино» продолжает работу по созданию дополнительных мер, препятствующих возможному нанесению вреда окружающей среде.

В ноябре этого года промливневая канализация и система инженерной защиты от подземных и поверхностных вод модернизированы одновременно на двух производственных площадках: железнодорожных эстакад и приема нефти. Ранее завершены установка дополнительной запорной арматуры на магистральном нефтепроводе и строительство земляных обвалований с амбарами на участке от площадки железнодорожных эстакад до нефтебазы.

Чистота акватории в бухте Козьмина – особый повод для гордости экологов. Мониторинг водной среды здесь проводят не только специалисты собственной эколого-аналитической лаборатории, но и морские обитатели. Еще в 2010 году вблизи нефтепирса была организована плантация приморского гребешка из десяти тысяч особей. Этот двустворчатый моллюск добывает себе пищу, фильтруя воду. Анализ его тканей показывает степень чистоты акватории, позволяя обнаружить даже самое небольшое загрязнение. Стабильное состояние поселений гребешков, их активное размножение свидетельствуют о благоприятной экологической обстановке в бухте. Проект успешно развивается, за пять лет работы полигон морских гидробионтов увеличился в пять раз.

Эффективность предпринимаемых мер по защите окружающей среды и высокий уровень экологического менеджмента ООО «Транснефть - Порт Козьмино» подтверждает международный сертификат соответствия ISO 14001: 2014 + Cor 1: 2009.

Находкинский рабочий