Наверх

Метод Козьмино

Дата публикации: 23 Августа 2018 Распечатать

За два года ООО «Транснефть — Порт Козьмино» сэкономило 6,1 миллиона рублей за счет рачительного использования топливно-энергетических ресурсов.

Чтобы достичь такого успеха, в компании успешно провели целый ряд энергосберегающих мероприятий. В помещениях и на производственных площадках установили светодиодные светильники. Тепловые пункты оснастили автоматическими системами, регулирующими подачу тепла в здания в зависимости от температуры воздуха. Благодаря применению навигации ГЛОНАСС на транспорте добились заметной экономии моторного топлива. Для различных подразделений ООО «Транснефть — Порт Козьмино» закупается энергоэффективное оборудование.

— В порту Козьмино реализованы передовые технические решения, и не только энергосберегающие. Все они могут стать образцом для зарубежных портов, — с гордостью говорит главный инженер ООО «Транснефть — Порт Козьмино» Константин Зайцев. — В частности, у нас действует установка рекуперации паров нефти, вытесняемых из танков судна при наливе. Нефть в танкеры закачивается через специальные устройства — стендеры. Один из них — абгазовый — экипаж танкера в момент погрузки обязан подключать к газовой линии. Таким образом, в порту Козьмино пары нефти не поступают в атмосферу.

Специалисты ООО «Транснефть — Порт Козьмино» охотно делятся своим опытом в области энергосбережения и энергоэффективности с капитанами и экипажами танкеров, обслуживающихся у причалов порта. Как рассказали в компании, визиты на суда входят в число мероприятий нефтепорта в рамках Года энергосбережения, проводимого ПАО «Транснефть» и его дочерними организациями.

Слушатели высоко оценивают методы энергосбережения, принятые в ООО «Транснефть — Порт Козьмино».

— Многие из способов сохранения энергии, несмотря на то, что они применяются в трубопроводном транспорте, может взять на вооружение и экипаж танкера, — отметил капитан греческого судна Kythira Warrior Георгиос Пераматзис.

Помимо греческого специалисты порта Козьмино посетили и другие зарубежные нефтеналивные суда: Silver Sun (Либерия), Brightoil League (Гонконг) и Sentosa River (Сингапур).

— Подобные мероприятия войдут в нашу постоянную практику, — подчеркивает Константин Зайцев.

Российская газета