Наверх

Не допустить коррозию

Дата публикации: 14 Марта 2019 Распечатать

Со дня основания нефтепорта Козьмино и до конца 2018 года на экспорт в страны АТР было отгружено 217,5 миллиона тонн нефти. Весь этот огромный объем прошел через важнейший производственный объект порта — нефтебазу, «сердцем» которой можно назвать резервуарный парк.

В составе парка — двенадцать вертикальных стальных резервуаров с плавающей крышей. Они вмещают сотни тысяч кубометров нефти. С приходом весны на двух гигантских емкостях приступили к замене антикоррозийного покрытия.

— Даже самые качественные конструкции могут пострадать от воздействия внешних факторов, — объясняет главный инженер нефтепорта Козьмино Константин Зайцев. — При эксплуатации емкостей для хранения нефти их контакт с влагой неизбежен. Из-за близости к морю и, как следствие, под воздействием агрессивных туманов металл окисляется, то есть возникает коррозия. Антикоррозийная защита резервуаров призвана устранить влияние этих факторов. В этом году исполняется десять лет с начала эксплуатации нефтепорта, поэтому профилактические работы на оборудовании необходимы для безопасной эксплуатации технологических объектов. Все они ведутся в рамках программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта на 2019 год и запланированы в соответствии со сроками безопасной эксплуатации, установленными ООО «НИИ Транснефть». На ремонт резервуаров выделено более 100 миллионов рублей. Первым делом специалисты демонтируют установленное на резервуарах оборудование. Затем пройдут дегазация и зачистка емкостей от донных отложений нефти.

— Следующий этап — самый важный: персонал приступит к покраске внутренней и наружной поверхностей хранилищ, — говорит главный инженер. — В ходе строительно-монтажных работ полностью обновим прокладочный материал и заменим все болтовые соединения.

Последняя большая стройка на производственном объекте завершилась в 2017 году, когда были возведены два новых резервуара. Строительство дополнительных емкостей для хранения нефти велось с целью увеличения товарной емкости резервуарного парка и повышения технологической надежности и устойчивости транспортировки нефти по трубопроводу.

В резервуары нефтебазы углеводороды поступают по трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан». Ее продуманное расположение посреди горного массива позволяет сэкономить на транспортировке сырья: за счет разности высотных отметок нефть по трубопроводу на береговые и причальные сооружения идет самотеком. И здесь, после учета количества и контроля качества отгружается на танкеры дедвейтом до 150 тысяч тонн.

Российская газета